1. Сообщение #1
    Делитесь своим опытом общения с психологами, впечатлением от прочитанной литературы, что понравилось, а что нет. На что стоит обратить внимание, что почитать, или кого послушать.
  2. Сообщение #2
    Лично с психологами не общалась, пока обхожусь литературой и статьями.
    Как только забеременела Тимом приобрела Фабер, Мазлиш: Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно.
    Подробнее: www.labirint.ru/books/299305/
    Весьма полезное чтиво на мой взгляд. На сегодняшний день активно использую правило «Не сравнивать». Там много интересного, но больше касается подросших детей.
  3. Сообщение #3
    Когда еще писала диплом, прочитала книгу Элизабет Шёнбек «Старший, средний, младший…» о том, как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности. Очень мне понравилась, легко читается, нет замудренных слов, советую.
    А так конечно же почти все наши преподаватели в универе, которые касались детской психологии советуют Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» и ее след.книга «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
  4. Сообщение #4
    Я сейчас эту книгу читаю www.labirint.ru/books/92296/, там в соавторстве двоюродная тетя моего мужа — Лариса Руднева, она нам эту энциклопедию и подарила. Прошлым летом приезжала в Волгоград в гости, а вообще она практикующий московский психолог)
  5. Сообщение #5
    Девочки, хочу с вами поделиться. Стояла в машине в пробке, слушала радио «Маяк». Там была ежедневная передача, куда приходит психолог, каждый день новая тема. Я часто слушаю. И вот заинтересовало: оказывается, МАЛЬЧИКАМ с 2 до 3-х лет ОБЯЗАТЕЛЬНО надо играть в куклы  Кукла, пупс, кто-нибудь, напоминающий ребенка. В ролевые игры. Типа кормить, одевать, раздевать, купать, укачивать. Девочкам — тоже обязательно, но с 2 лет и до 15-ти ))) (если есть такое желание до 15-ти). А мальчикам — хотя бы с 2 до 3-х. Еще есть время, кто не играл!!! ))) А, да, обоснование. Наблюдали, составляли статистику. Кто в этом возрасте играл с пупсом или куклой, вырастали ответственными мужчинами, заботливыми мужьями, способными любить, сочувствовать.
    Я бы сама, наверное, куколку не покупала Андрюшке )) Свекровь подарила, свою еще, с которой сама играла в детстве. Андрюшка ее любит очень. Одно время в садик даже брал ее с собой. И пупса я для съемок покупала, тоже играет с ним.
  6. Сообщение #6
    Аня, всё руки не дойдут тут написать. вот таких сообщений хотелось бы побольше. Мы на днях купили миле экскаватор маленький. стоит копейки. так она с ним несколько дней не расставалась. хотела очень. просила) в итоге- ребёнок счастлив) это я к чему ещё- что мы навязываем стереотипы в большинстве случаев. девочки-куклы. мальчики- машинки. а можно ведь во всё играть)
  7. Сообщение #7
    Ань, согласна, Маюха очень любит в машинки играть, и я помню что любила когда маленькая была
  8. Сообщение #8
    Кире машинку первую купили в 9 месяцев, после того как съездили в гости к крестнику и она их активно катала там. потом еще песок возить покупали машину с кузовом. ну а сейчас у нас размножаются машинки)))
  9. Сообщение #9
    пособием по воспитанию детей, и жизненным дневником можно назвать книгу Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа», вышедшую в издательстве «Синдбад». Поселившись во Франции, она наблюдает за поведением местных детей, восхищается, принимается выяснять, в чем тут дело, и, наконец, воспитывает собственных детей по-французски. Как это? Перед вами отрывки из книги.

    Французские дети, ровесники Бин (дочь автора. − Примеч. ред.), спокойно восседают на своих высоких стульчиках и ждут, пока им принесут еду. Они едят рыбу и даже овощи. Они не вопят и не хнычут. Вся семья ест сначала закуски, потом горячее. И не оставляет после себя горы мусора… Но почему? Не может же быть так, что дети французов генетически спокойнее других? Или их заставили подчиняться методом кнута и пряника? Или во Франции до сих пор практикуют старомодную воспитательную философию «дети должны быть на виду, но при этом не слышны?»

    «…Вот уж не думала, что проникнусь уважением к французским методам воспитания. Никто о них не слышал, в отличие от французской высокой моды или французских сыров. Никто не ездит в Париж, чтобы научиться у французов тактике авторитетного родительства, в котором нет места чувству вины. Напротив, мои знакомые мамочки в ужасе от того, что француженки почти не кормят грудью и спокойно позволяют своим четырехлеткам разгуливать с сосками во рту. Но почему никто не говорит о том, что большинство малышей во французских семьях начинают спать по ночам уже в два-три месяца? И что им не нужен постоянный присмотр взрослых? А главное, они могут услышать слово «нет» и не упасть на пол, забившись в истерике!»

    «…К концу нашего неудавшегося пляжного отпуска я решила выяснить, что же французы делают не так, как мы. Почему дети французов не выплевывают еду за столом? Почему родители не орут? Что это за невидимая сила, заставляющая всех вести себя цивилизованно, и как французам удалось ей овладеть? И главное − могу ли я измениться и применить те же методы к своему ребенку?»

    «…Метод паузы» не окрашен жестокостью, в отличие от приучения ко сну; это не приучение, а именно обучение сну. Но обучиться ему можно в течение очень ограниченного периода времени: Коэн считает, что до четырех месяцев. После этого у ребенка неизбежно формируется привычка спать плохо. «Метод паузы» − не единственная хитрость, применяемая французскими родителями. Но главная».

    «…Кажется, французам удалось совершить чудо: их младенцы и дети постарше мало того что ждут, они не против подождать! Может, эта способность и отличает французских детей от других?.. Что же касается французских родителей, то они, глядя на нас, поражаются нашей безалаберности в столь важном вопросе. Для них жизнь с детьми, требующими немедленного исполнения всех своих желаний, была бы невыносима».

    «…Чуть позже делюсь с Анной новостью: в подготовительной группе местного детского сада появилось место, и Бин − в своем саду она старше всех − могла бы начать обучение на год раньше.

    − Зачем?! − поражается Анна. − Детство так быстро заканчивается!»

    «…Идеи мадам Дольто о воспитании были необычайно радикальными и соответствовали духу нового времени. Она выступала за своего рода «эмансипацию младенцев», утверждая, что дети – рациональные существа и даже новорожденные понимают язык сразу после появления на свет… Ходят легенды о том, как Дольто подходила к ревущим младенцам в больнице и терпеливо объясняла им, почему они находятся в этом месте и где сейчас их родители. Малыши тут же затихали».

    «…Типичный обед (в яслях. − Примеч. ред.) начинается с салата из сердцевины пальмы и помидоров. За ним следует индейка с базиликом и рисом в сливочном соусе по-провански. Третье блюдо – сыр сорта сеннектер с ломтиком свежего багета. На десерт – свежий киви. Все блюда готовятся с нуля каждый день».

    «…Француженки совершенно не переживают из-за грудного вскармливания, однако их очень даже беспокоит другой вопрос: как поскорее вернуть прежнюю форму после родов. Я была шокирована до глубины души, узнав, что у худющей официантки в кафе, куда я хожу писать свою книгу, есть шестилетний сын. Я-то думала, ей двадцать три и она модная тусовщица».

    «…Во Франции основная идея, которую внушает матерям общество, состоит в том, что роль мамы важна, но не должна затмевать другие роли».

    «…Меня многое восхищает во французских принципах воспитания, и в кризисные минуты, не зная, как поступить, я часто спрашиваю себя: а что бы на моем месте сделала француженка?»

    Словарик французских родителей

    Аutonomie – автономия. Независимость и умение полагаться только на себя, воспитываемые в детях с самых ранних лет.

    Bêtise – маленькая шалость. Разделение проступков на менее и более серьезные помогает родителям реагировать на них соответственно.

    Cadre – рамки, границы, ограничения. Говорящее название идеала французского родительства: детям устанавливаются четкие рамки, однако внутри этих рамок предоставлена полная свобода.

    Doudou – игрушка, которая обязательно есть у всех малышей, обычно мягкая; с ней они засыпают.

    Éveillé/e – пробужденный, живой, активный. Идеальное качество французского ребенка. Еще одно идеальное качество – рассудительность, sage.

    Doucement – тихо, осторожно. Одно из слов, которые часто говорят воспитатели маленьким детям. Оно означает, что даже малыши способны вести себя осознанно и контролировать свои действия.

    Maman-taxi – мама-такси. Так называют мам, которые все свободное время возят детей с одной «развивалки» на другую.
  10. Сообщение #10
    Думаю, стоит почитать)